30 сентября 2017

Пример выполнения практической работы к уроку 4

Отчет выполнения заданий по уроку  «Литературные направления/ Символизм»
Выполнила Уразбаева Алина
Дата выполнения 28.09

Задание
Что именно отправить
 Иллюстрация  (скрин-шот экрана) с наличием фамилии ученика







Знакомство с каталогом «Историко-литературный процесс. Термины»
Страница с самым непонятным термином


Просмотр презентации «Символизм (старшие)»



Страница с итогом тестирования

 
Лабораторная работа №1


Написать здесь
Задание 1.
Ролик «Серебро»
Какие средства, используемые в ролике, каким образом показывают отличие литературных направлений Серебряного века?




Ответ на вопрос
В ролике есть несколько средств, помогающих понять различие между литературными направлениями Серебряного века.
Музыка.
Рассказ о символистах сопровождается успокаивающими звуками оркестра и колокольчиков. Когда речь заходит об акмеистах, мы слышим иную завораживающую инструментальную музыку. Современная рок-музыка играет при описании творчества символистов.
Картины.
Во время рассказа о символистах мы видим пейзажи, о футуристах  - карикатуры, об акмеистах – различные изображения, будто попадаем в картинную галерею.
Темп.
Неторопливый темп при рассказе о символистах и акмеистах, быстрый, ритмичный – о футуристах.
Задание 2.

Просмотр ролика «Этюд о поэте. Мережковский»
Написать синквейн – вывод по просмотренному


Мережковский.
Мыслящий, работающий.
Размышлял, верил, творил.
Мережковский был писателем одиноким.
Борец.
Задание 3
Чтение «Неизданной автобиографической справки Вяч.Иванова»
С какой целью была написана данная автобиография?
Найти в тексте автобиографии слова, орфография которых не соответствует нормам современного литературного языка. Выпишите в составе словосочетания.



Ответ на вопрос
Выписать из текста словосочетания – написать нормативный вариант
Автобиография Вячеслава Иванова озаглавлена «Curriculum vitae», что помогает понять ее назначение.
В переводе с латинского СV значит «ход жизни». Под словосочетанием «curriculum vitae» часто понимают резюме, однако СV включает в себя гораздо более подробную информацию. Такое подробное описание полезно для научных работников или журналистов, например, если надо перечислить все публикации.
Кроме того, Н.В. Котрелев указывает : «По всей вероятности, она (автобиография) была написана поэтом-гуманистом для Общества любителей российской словесности.»
В автобиографии мы можем встретить несколько слов, орфография которых не соответствует современным нормам русского литературного языка.
Заграницей – за границей. От существительного «граница» в форме творительного падежа с предлогом возникло наречие «за границей». Оно сохранило раздельное написание с предлогом. Аналогично пишутся раздельно наречия, образованные от существительных в падежной форме с предлогом:
за границу;
за рубежом;
за глаза (заочно, в отсутствие; с избытком);
за полночь,;
за полдень;
за упокой.
Попреимуществу – по преимуществу. Входит в список наречий и наречных выражений, пишущихся раздельно.


Задание 4.
Чтение 1 части статьи
А. Блока.
Поэт  даёт определения понятию «символ». Выпишите то, которое показывает отличие от аллегории. Объясните, что общего между поэтами-символистами и древними авторами? В творчестве каких поэтов 19 века А.Блок отмечает этот же мотив? Начните ответ с определениятермина.


Ответ на вопрос
Символ — «некая изначальная форма и категория», «искони заложенная народом в душу его певцов».
Главное качество, связывающее поэтов-символистов и древних авторов – отчужденность от толпы. Поэты-символисты творят не для широкой публики, не каждому дано понять, прочувствовать глубокий смысл их стихов.
Кроме того, символистов и древних поэтов связывала «предсмертная красота», «избыток души героя, который бросается с крутизны в море, залитое кровью всемирного утреннего солнца»
Этот же мотив А. Блок отмечает в творчестве Пушкина, Лермонтова, Тютчева.

Задание 5
Прочитать стихотворение Вяч. Иванова «Ковчег»
Дать словарныйкомментарий, объясняющий слова и обороты речи, непонятные читателю, и построенный в форме алфавитного словаря;


Составить комментарий
Валы - сильные и опасные волны во время шторма, распространённый в искусстве символ непреодолимой силы.
Келия - жилище монаха.
Ковчег - судно в котором - по библейскому преданию - спасся от всемирного потопа Ной с семьей и животными, символ места спасения, пристанища.
Лише – сильнее.
Мгла - непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами, туман.  Дождь, снег, иней, скрывающие очертания предметов.
Млеко – молоко, в данном случае бледный свет от луны.
Нега - состояние полного довольства, жизнь без нужды и забот.
Палаты - великолепное здание, дворец.
Приступ - атака, штурм.
Супостат - устар. неприятель, недруг, враг.