31 июля 2017

Поэзия Серебряного века

Обращение к учащимся

Мир поэзии волшебный. Читая стихи, мы словно взлетаем в высь. Как птица расправляем крылья в полёте и с наслаждением парим над всем миром. Стихи вдохновляют, заставляют плакать или смеяться. Но никогда не оставляют равнодушными.
      В чём же кроется секрет очарования поэзии? По каким законам строятся поэтические произведения? Как удаётся поэту так точно и тонко передать чувства и ощущения? Эти и другие тайны откроем в данном курсе.
       Говорить будем не просто о поэзии, а о конкретном отрезке истории, о Серебряном веке. Трудном, противоречивом, загадочном, очень интересном времени в развитии поэтической мысли.
КАРТА КУРСА


Уроки
Что сделать и как отчитаться
Урок 1
Приглашение к путешествию

  1. Познакомиться с программой курса.
  2. Получить аккаунт в Googl.
  3. Заполнить таблицу успеваемости, входную анкету.
  4. Прочитать книгу «Силуэт Серебряного века».
Оставить сообщение в форуме, выполнить творческое задание.
Урок 2
 Русская религиозная философия и литература
  1. Посмотреть ролик о Владимире Соловьёве.
  2. Познакомиться с лекцией о русской религиозной философии.
Выполнить тест, написать эссе по цитате философа, составить синквейн.
Урок 3
Групповой проект
1.      Организовать группы, распределить обязанности.
2.      Познакомиться с возможностями Гугл-диска для создания совместных презентаций.
3.      Собрать материал о развитии науки, театра/балета, музыки, живописи в эпоху Серебряного века. Оформить презентацию.
Выложить ссылку на подготовленную в группе  презентацию.
Урок 4
  Литературные направления Серебряного века. Старшие символисты 
  1.  Проанализировать формы представления  разных литературных направлений в ролике «Серебро».
  2. Познакомиться с каталогом терминов историко-литературного процесса начала 20 века.
  3. Изучить презентацию о символизме.
  4. Посмотреть «Этюд о поэте.  Д.С.Мережковский»
Создать отчёт, используя шаблон.      ПРИМЕР ОТЧЁТА
Урок 5
 Огненный ангел Валерий Брюсов
  1. Посмотреть видеоурок о творчестве Валерия Брюсова.
  2. Послушать стихи поэта в исполнении поэта и музыканта 21 века.
  3. Узнать о способе воплощения образа в символ.
  4. Решить исследовательскую задачу по стихотворению «Моя        мечта»
Дать ответ на вопрос исследования, объяснить, преращение образа кинжала в одноимённом стихотворении Брюсова в символ, выполнить тест.

Урок 6
Сравнительная характеристика творчества поэтов-символистов
1.      Провести исследовательскую работу по предложенному материалу: сравнение поэтического творчества поэтов - символистов.
2.      Выполнить задание.

Отправить задание
Урок 7
Лирическое отступление
1.      Посмотреть презентацию «Сказка о Чудаке».
2.      Написать эссе «Кому и зачем нужны стихи?»

Выполнить задание - эссе
Урок 8-9
Литературные направления. Акмеизм/Николай Гумилёв
1.      Изучать материал презентации «Акмеизм».
2.      Посмотреть видеоурок «Николай Гумилёв. Жизненный и творческий путь».
3.      Составить вопросы к тесту по материалам урока, написать ответы.
4.      Создать видеофайл «Я рассказываю стихотворение Гумилёва».

Составить 5 тестовых вопросов
Урок 10
Манифесты футуризма
1.      Изучить материал презентации «Футуризм».
2.      Познакомиться с манифестами футуристов, проанализировать их заглавия.
3.      Посмотреть анимационный фильм о футуризме.
4.      Выполнить задание «Что я понял о футуризме»

Написать ответ на вопрос на основе изученного материала.
Урок 11
Игорь Северянин
1.      Прочитать биографию Игоря Северянина.
2.      Написать синквейн.
3.      Познакомиться со стихотворениями Северянина «Квадрат квадратов» и Классические розы», объяснить их названия, найти приметы футуризма.
4.      Послушать стихи Северянина в исполнении актеров и, проголосовав за лучшего, объяснить свой выбор.

Написать синквейн, выполнить задание по двум стихотворениям Северянина, проголосовать, написать отзыв на исполнение.
Урок12
Велемир Хлебников
1.      Посмотреть фильм о жизни и творчестве поэта.
2.      Выполнить тест.

Выполнить тест.
Урок 13
Александр Блок
1.      Познакомьтесь с сайтом «УРОК в формате А4».
2.      Прочитать статью «Основные мотивы в лирике Блока».
3.      Написать тезисы или составить схему по материалам статьи.

Творческая работа по статье.
Урок 14
Два стихотворения Александра Блока
1.      Познакомиться с двумя стихотворениями Блока.
2.      Найти информацию о женщинах, которым посвящены стихи.
3.      Провести сравнительный анализ стихотворений.
Урок 15
Крестьянская поэзия
1.      Самостоятельно найти информацию о новокрестьянском поэте.
2.      Создать слайд в совместном проекте.

Создать слайд.
Урок 16
Подведение итогов
Написать о плюсах и минусах дистанционного обучения.



К сожалению, не все работы могу предоставить Вашему вниманию, так как они созданы в таких программах, которые можно просмотреть только в системе дистанционного обучения. Извините.