Мифология
Почему всё тайное привлекает внимание и детей, и взрослых? Что получает человек, узнавая секреты?
Курс "Мифология" предлагает множество возможностей приоткрыть таинственную завесу прошлого и узнать секреты предков. На пути открытия каждый ученик сумеет не только получить новые знания, но и испытать радость от понимания дня сегодняшнего. Ведь многие обычаи, орнаменты одежды, символы, фразы, имена, предметы нового времени имеют начало в прошлом. Даже нравственные ценности легко можно обосновать при помощи мифов.
Мифологические сюжеты, истории, герои, обладают огромной силой воздействия. Нам ближе других славянская, античная, германо - скандинавская мифологии. Но и "экзотические" мифологии: китайская, дренеиндийская, североамериканских индейцев - нам не чужды. Глубина мифологического образа огромна, внешние связи его неисчерпаемы. Миф многомерен.
Курс создан для учеников 5 класса. Но его содержание будет интересно и полезно для учеников вплоть до 11 класса, так как многие образы и понятия, использованные поэтами и писателями в своих произведениях, объясняются мифологией.
Уроки
|
Что сделать и как отчитаться
|
Старт
|
Получить накопительный балл за участие в форуме. Отправить анкету.
|
Урок 1
Мифология
Миф и сказка
|
Получить оценку за выполненный тест
|
Урок 2
Мировое древо
|
Получить итоговую оценку по накопительным баллам 1-2 урока.
|
Урок 3
Мифология пути
|
Получить накопительный балл за овеет на вопрос «на засыпку, оценку за выполненное задание по выбору.
|
Урок 4
Алатырь
|
Получить накопительный балл за ответ на вопрос «на засыпку» и оценку за задание.
|
Урок 5
«Пуп земли»
|
Представить слайд в составе совместной презентации на Гугл-диске..
|
Урок 6
Боги Египта, Индии, Междуречья
|
Ответить на вопросы теста с автоматической отправкой результата преподавателю.
|
Урок 7
Боги Китая, Японии, Древнего Рима.
|
1. Ответить на вопрос «на засыпку».
2. Изучить информацию о первых богах Китая, Японии, Древнего Рима.
3. Проверить свои знания в игре «Кто хочет стать миллионером?»
4. Выполнить задание по материалам двух уроков.
Выполнить задание на сервисе LearningApss, написать общие и различные черты мифологий мира, представленных в двух уроках.
|
Урок 8 Сотворение мира
|
1. Решить ребус.
2. Познакомиться с мифами о сотворении мира.
3. Выполнить тест.
Написать в форуме отгадку ребуса, выполнить тест.
|
Урок 9
Пять веков
|
Получить накопительный балл за ответ на вопрос «на засыпку» и оценку за практическую работу.
|
Урок 10 Славянские боги Род
|
1. Познакомиться с мифами о Роде
2. Выполнить тест
Ответить на вопросы теста
|
Урок 11 Совместный проект
|
1. Принять участие в создании совместного проекта «Славянсие боги»
Создать слайд для совместной презентации «Славянские боги»
|
Урок 12
Славянские боги в нашей речи
|
1. Изучить материал группового проекта «Славянские боги» прошлого урока.
2. Объяснить происхождение слов современной речи «хорошо», «чур меня», «диво дивное», «ладно».
3. Раскрыть смысл указанных пословиц, используя знания о славянских богах.
Ответить на вопросы задания.
|
Урок 13
Подводим итоги 1 полугодия
|
1. Проанализировать свою работу в курсе.
2. Привлечь родителей к выполнению задания.
Ответить на вопросы анкеты ученику и его родителям.
|
Урок 14
Тихе (Фортуна) – богиня удачи
|
1. Познакомиться с презентацией о богине удачи.
2. Посмотреть мультфильм о скатерти-самобранке.
3. Выполнить задание «Что лучше?»
Ответить на вопрос, используя аргументы
|
Урок 15 Мифологическое оружие
|
1. Прочитать виртуальную книгу о мифологическом оружии.
2. Ответить на вопросы тесты по материалам книги.
3. Прочитать 2 часть книги о мече-кладенце.
4. Выполнить задание.
Выполнить тест, Ответить на вопрос на основе сравнения.
|
Урок 16 Всемирный потоп
|
1. Посмотреть мультфильм о библейском сказании «Всемирный потоп».
2. Прочитать древнегреческий миф о потопе.
Выполнить задание
|
Урок 17
Вавилонская башня
|
1. Посмотреть видеоурок «Происхождение фразеологизмов».
2. Выписать все фразеологизмы, которые встретились в уроке.
3. Посмотреть мультфильм о библейском сказании «Вавилонская башня».
4. Объяснить значение фразеологизма «Вавилонское столпотворение».
Написать фразеологизмы, один объяснить
|
Урок 18
Прометеев огонь
|
1. Посмотреть мультфильм о Прометее.
2. Выполнить задание, ответив на вопросы.
Выполнить задание
|
Урок 19
Подвиги Геракла
|
В разработке
|