28 декабря 2017

Мифология


 Почему всё тайное привлекает внимание и детей, и взрослых? Что получает человек, узнавая секреты?
     Курс "Мифология" предлагает множество возможностей приоткрыть таинственную завесу прошлого и узнать секреты предков. На пути открытия каждый ученик сумеет не только получить новые знания, но и  испытать радость от понимания дня сегодняшнего. Ведь многие обычаи, орнаменты одежды, символы, фразы, имена, предметы нового времени имеют начало в прошлом. Даже нравственные ценности легко можно обосновать при помощи мифов.
     Мифологические сюжеты, истории, герои, обладают огромной силой воздействия. Нам ближе других славянская, античная, германо - скандинавская мифологии. Но и "экзотические" мифологии: китайская, дренеиндийская, североамериканских индейцев - нам не чужды. Глубина мифологического образа огромна, внешние связи его неисчерпаемы. Миф многомерен.
     Курс создан для учеников 5 класса. Но его содержание будет интересно и полезно для учеников вплоть до 11 класса, так как многие образы и понятия, использованные поэтами и писателями в своих произведениях, объясняются мифологией.



Карта курса


Уроки
Что сделать и как отчитаться
Старт

  1. Зарегистрироваться в Google.
  2. Познакомиться с таблицей успеха.
  3. Принять участие в форуме по обсуждению диалога о свойствах учения.
  4. Ответить на вопросы входной анкеты.
Получить накопительный балл за участие в форуме. Отправить анкету.
Урок 1
Мифология
Миф и сказка
  1. Прослушать вводную лекцию о мифологиях мира.
  2. Выполнить тестовые задания.
Получить оценку за выполненный тест
Урок 2
Мировое древо
  1. Ответить на вопрос "на засыпку".
  2. Послушать лекцию о Мировом древе.
  3. Изучить информацию о друидах.
  4. Прочитать мифы о Дафне и Аполлоне, Афродите и оливе.
  5. Ответить на вопросы кроссворда. 
  Получить итоговую оценку по накопительным баллам 1-2 урока.                        
Урок 3
Мифология пути
  1. Изучить лекцию по теме.
  2. Зарегестрироваться в LearningApss, выполнить задание на сайте.
  3. Выбрать уровень задания по оценке.
   Получить накопительный балл за овеет на вопрос «на засыпку, оценку за выполненное задание по выбору.
Урок 4 
Алатырь

  1. Прослушать фрагмент сказки об Алатыре.
  2. Изучить информацию  презентации «Алатырь – всем камням отец».
  3. Прослушать песню с фрагментом заговора на Алатырь.
  4. Ответить на вопрос «на засыпку».
  5. Выполнить задание.
    Получить накопительный балл за ответ на вопрос «на засыпку» и оценку за  задание.
Урок 5
«Пуп земли»
  1. Познакомиться с информацией о выражении «пуп земли».
  2. Оформить слайд совместной презентации «Выше «пупа земли русской»
Представить слайд в составе совместной презентации на Гугл-диске..
Урок 6
Боги Египта, Индии, Междуречья 
  1. Изучить информацию о первых богах в  мифологиях Египта, Индии, Междуречья
  2. Собрать информацию для выполнения задания двух уроков о различных и общих чертах богов этих мифологий.
   Ответить на вопросы теста с автоматической отправкой результата преподавателю.
Урок 7
Боги Китая, Японии, Древнего Рима.

1.      Ответить на вопрос «на засыпку».
2.      Изучить информацию о первых богах Китая, Японии, Древнего Рима.
3.      Проверить свои знания в игре «Кто хочет стать миллионером?»
4.      Выполнить задание по материалам двух уроков.
Выполнить задание на сервисе LearningApss, написать общие и различные черты мифологий мира, представленных в двух уроках.
Урок 8 Сотворение мира

1.      Решить ребус.
2.      Познакомиться с мифами о сотворении мира.
3.      Выполнить тест.

Написать в форуме отгадку ребуса, выполнить тест.
Урок 9
Пять веков

  1. Ответить на вопрос «на засыпку».
  2. Познакомиться с первым известным древнегреческим поэтом Гесиодом.
  3. Изучить миф Гесиода в пересказе Куна «Пять веков».
  4. Выполнить практическую работу.
  Получить накопительный балл за ответ на вопрос «на засыпку» и оценку за практическую работу.  
Урок 10 Славянские боги Род
1.      Познакомиться с мифами о Роде
2.      Выполнить тест

Ответить на вопросы теста
Урок 11 Совместный проект
1.      Принять участие в создании совместного проекта «Славянсие боги»

Создать слайд для совместной презентации «Славянские боги»

Урок 12
Славянские боги в нашей речи

1.      Изучить материал группового проекта «Славянские боги» прошлого урока.
2.      Объяснить происхождение слов современной речи «хорошо», «чур меня», «диво дивное», «ладно».
3.      Раскрыть смысл указанных пословиц, используя знания о славянских богах.

Ответить на вопросы задания.
Урок 13
Подводим итоги 1 полугодия
1.      Проанализировать свою работу в курсе.
2.       Привлечь родителей к выполнению задания.

Ответить на вопросы анкеты ученику и его родителям.
Урок 14  
Тихе (Фортуна) – богиня удачи
1.      Познакомиться с презентацией о богине удачи.
2.      Посмотреть мультфильм о скатерти-самобранке.
3.      Выполнить задание «Что лучше?»

Ответить на вопрос, используя аргументы
Урок 15 Мифологическое оружие

1.      Прочитать виртуальную книгу о мифологическом оружии.
2.      Ответить на вопросы тесты по материалам книги.
3.      Прочитать 2 часть книги о мече-кладенце.
4.      Выполнить задание.

Выполнить тест, Ответить на вопрос на основе сравнения.
Урок 16 Всемирный потоп
1.      Посмотреть мультфильм о библейском сказании «Всемирный потоп».
2.      Прочитать древнегреческий миф о потопе.

Выполнить задание
Урок 17
Вавилонская башня

1.      Посмотреть видеоурок «Происхождение фразеологизмов».
2.      Выписать  все фразеологизмы, которые встретились в уроке.
3.      Посмотреть мультфильм  о библейском сказании «Вавилонская башня».
4.      Объяснить значение фразеологизма «Вавилонское столпотворение».

Написать фразеологизмы, один объяснить
Урок 18
Прометеев огонь
1.      Посмотреть мультфильм о Прометее.
2.       Выполнить задание, ответив на вопросы.

Выполнить задание
Урок 19
Подвиги Геракла

     В разработке